6. Автоматизированная система управления горно-транспортным комплексом
Базовая система управления погрузочно-доставочным комплексом (экскаваторы, конвейерный, автомобильный, железнодорожный транспорт) обеспечивает:
- автоматический сбор информации и управление оборудованием в режиме реального времени с использованием высокоточной GPS системы позиционирования на каждой единице техники;
- автоматическая диспетчеризация;
- управление качеством руды;
- контроль эксплуатации (загрузки автосамосвалов, скорости движения, соблюдения маршрутов, работы двигателей, расхода топлива, эксплуатации шин);
- мониторинг технического состояния и обслуживания оборудования;
- автоматизированное составление необходимых отчетных форм.
Основными наиболее важными подсистемами комплекса являются:
1. Управление качеством полезного ископаемого за счет:
- точного отслеживания каждой погрузки в деталях для контроля качества доставленного полезного ископаемого (ПИ);
- отслеживание до 200 видов материалов с 20 характеристиками качества в каждом;
- выполнение различных требований к качеству ПИ отдельных приемных бункеров или накопительных складов;
- межзабойное усреднение - диспетчеризация порожних автосамосвалов по забоям с целью повышения производительности при выполнении требований к качеству ПИ;
- управление рудопотоками с усреднительных складов.
2. Мониторинг технического обслуживания оборудования за счет:
- регистрации событий и аварий;
- слежения за критическими узлами оборудования и своевременным упреждающим их заказе;
- мониторинга эксплуатации шин (вес загрузки, время движения, вычисление тоннокилометров, определение критических значений и сигнализации);
- мониторинга расхода топлива;
- ежесменной и накопительной отчетности (в том числе по простоям и их причинам).
3. Кроме того, программно-техническое оборудование комплекса позволят включать в диспетчерскую систему карьера, различное технологическое и инженерное оборудование: карьерный водоотлив, электротехническое оборудование и т.п. Техническое обеспечение системы предусматривает:
- оснащение горно-транспортного оборудования комплектами бортовых компьютеров;
- создание полной радио инфраструктуры и GPS/Glonass;
- создание автоматизированного рабочего места диспетчера карьера.